Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
На данный момент в Учреждении есть дети с тяжелыми нарушениями речи (20 человек), дети с задержкой психического развития (3 человека) и один - ребенок инвалид (ДЦП легкой степени выраженности, ранний возраст).
Все дети находятся в комбинированных группах, с ними проводят коррекционно - развивающие занятия учитель - логопед и педагог - психолог по АОП, а так же музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре в рамках общих занятий и по ИОМ.
Материально-технические условия образования детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовании детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья используются основные и дополнительные помещения детского сада: групповые помещения, музыкальный и спортивный залы, два кабинета учителя-логопеда и кабинет педагога - психолога.
В целях максимальной реализации реабилитационного потенциала создается специальная коррекционно - развивающая среда для детей с инвалидностью и ОВЗ, поступающих в Учреждение, с учетом их жизненных и образовательных потребностей.
В основном, дети - инвалиды и дети с ОВЗ пользуются всем, что есть в детском саду (см. раздел "Материально - техническое оснащение) наравне со всеми детьми.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
На данный момент в Учреждении нет инвалидов, требующих специального доступа в здание. Доступ в здание для детей с тяжелыми заболеваниями, препятствующими их самостоятельному передвижению, может осуществляться с помощью сопровождающих лиц через специально - оборудованный вход с пандусом. Дети - дошкольного возраста передвигаются по территории Учреждения и внутри здания только со взрослыми (родители, родственники или работники дошкольной организации).
Условия питания детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются питанием на общих основаниях, если другого не требует состояние их здоровья. В отдельных случаях может быть обеспечен индивидуальный подход к организации питания в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Условия охраны здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
С целью охраны здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья реализуются следующие мероприятия:
- при поступлении ребенка в детский сад проводится сбор медицинского анамнеза, в том числе и индивидуальная программа реабилитации ребенка - инвалида (ФГУ медико - социальной экспертизы);
- осуществляется взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам здоровья и развития;
- организуется психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в семье, психолого - педагогическое просвещение родителей (законных представителей), в т.ч. в рамках работы психолого - педагогического консилиума Учреждения;
- создаются комфортные и целесообразные условия образовательной деятельности, соответствующие особенностям здоровья и развития ребенка, его возможностям и потребностям, включая технические средства и электронные образовательные ресурсы;
- в соответствии с медицинскими рекомендациями проводятся профилактические мероприятия, организована работа инструктором по физической культуре по индивидуальным образовательным маршрутам ( "физическое развитие").
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Доступа детей к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
С целью получения детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья качественного дошкольного образования в соответствии с медицинскими рекомендациями в образовательном процессе могут использоваться электронные образовательные ресурсы , в том числе адаптированные к индивидуальным образовательным потребностям воспитанников. В работе с детьми используются интерактивный стол (в кабинете учителя -логопеда), интерактивный экран или доска (в группах, музыкальный зал, методический кабинет) и ИКТ - комплекс (экран ,проектор, ноутбук в группах) для просмотра видео-, презентаций, иллюстраций и картин, обучения детей с использованием интерактивных игр и др.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Детей, требующих особых средств обучения в Учреждении нет. Для детей с тяжелыми нарушениями речи в Учреждении есть все необходимое. Ребенку - инвалиду с ДЦП не требуются так же специальные средства обучения.