Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных технологий
В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает формы коррекционной работы с детьми и родителями в дистанционном режиме.
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстоянии без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.
Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить коррекционную помощь на дому.
Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания.
Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.
Особенности дистанционного обучения дошкольников:
- Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;
- Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.
Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
- Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка.
- Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.
- Возможность контролировать круг общения ребенка.
- Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических.
- Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету.
- Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.
Используемые средства обмена информацией в ходе дистанционной образовательной деятельности
- Сайт ДОУ
- Созданные воспитателями и специалистами в социальных сетях («В Контакте» и др.)
- Созданные педагогами блоги на образовательных порталах («МААМ.РУ», «ИНФОУРОК» и др.)
- Электронная почта
- Индивидуальные консультации по телефону
- Чаты в мессенджерах – «Сферум»
Продолжительность использования
электронных средств обучения:
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут.
Общая продолжительность использования ЭСО интерактивной доски : для детей 5-7 лет не более 7 минут , суммарно в день не более 20 минут.
Общая продолжительность использования ЭСО интерактивной панели: для детей 5-7 лет не более 5 минут , суммарно в день не более 10 минут.
Общая продолжительность использования ЭСО персонального компьютера: для детей 6-7 лет не более 15 минут , суммарно в день не более 20 минут.
Общая продолжительность использования ЭСО ноутбук: для детей 6-7 лет не более 15 минут , суммарно в день не более 20 минут.
Общая продолжительность использования ЭСО планшет: для детей 6-7 лет не более 10 минут , суммарно в день не более 10 минут.
Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается.
А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки:
-Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/
-Если вы хотите порисовать, вам сюда: http://risuemdoma.com/video
-Если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/
-Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда: https://deti-online.com/audioskazki/
-Если вы хотите поговорить » о важном», вам сюда:
- https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html
- https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologa-chemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/
- https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/
- https://mojmalysh.ru/?p=1867
- https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/
- https://преодоление35.рф/sajty/(все для родителей детей с ОВЗ)
-Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда:
https://www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-d…
https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3…
-Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда:
Детский конструктор своими руками
-Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда:
https://www.passion.ru/food/sostavlyaem-menyu/9-blyud-kotorye-legko-prigotovit-vmeste-s-rebenkom-153812.htm
-Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда: https://youtu.be/eIqGGK3becA
-Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда:
http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/
Поделки для детей – 200 пошаговых идей из разных материалов
-Если вы хотите слепить что-то из пластилина, вам сюда:
1.http://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-le…
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: